Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231042, г. Сморгонь,
ул. Ленина, 5
Электронная почта:
smorgon_rik@mail.grodno.by
Телефон: (8-01592) 3-76-06
Факс: (8-01592) 3-76-05

Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей

О применении приходных кассовых ордеров с 01.10.2017 

О внедрении с 01.07.2016 электронных счетов-фактур по НДС

О порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями

О направлении информации при несоответствии Z-отчетов                  

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Cморгонскому району информирует, что в связи с проведением РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) технических работ по модернизации системы контроля кассового оборудования (далее – СККО), временно, до 01.12.2019, не требуется направление субъектами хозяйствования в РУП ИИЦ уведомлений об обнаружении несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО. 

Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

В соответствии с положениями пункта 10 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2019 № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» (далее – постановление) с 15 апреля 2019 г. на территории Республики Беларусь отменяется маркировка контрольными (идентификационными) знаками обуви, за исключением обуви, бывшей в употреблении, классифицируемой кодами 6401–6405 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Порядок возврата неиспользованных контрольных (идентификационных) знаков производится в соответствии с главой 3 Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32.   

Справочно: При возникновении потребности возврата неиспользованных контрольных знаков юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе не позднее трех месяцев со дня приобретения контрольных знаков обратиться с заявлением о возврате контрольных знаков в произвольной форме в двух экземплярах на имя руководителя РУП «Издательство «Белбланкавыд» с указанием кодов видов, количества, серий и номеров контрольных знаков, а также реквизитов заявления об их приобретении (номер, дата) и возвращает контрольные знаки РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Неиспользованные контрольные знаки возвращаются РУП «Издательство «Белбланкавыд» с оформлением товарно-транспортной накладной или товарной накладной. Контрольные знаки возвращаются в упаковке в том виде, который контрольные знаки и упаковка имели при выдаче (без физических повреждений, нарушения целостности упаковки), с соблюдением последовательности нумерации контрольных знаков. При нарушении указанного требования контрольные знаки считаются поврежденными и возврату не подлежат (пункты 17, 18 Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32).

Постановлением регламентирована в период с 15 апреля  по 31 декабря 2019 г. реализация пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации (далее – пилотный проект). Пилотный проект будет проводиться на добровольной основе и позволит отработать новые механизмы маркировки товаров, а также механизм информационного взаимодействия с Российской Федерацией.

В случае заинтересованности в участии в пилотном проекте по маркировке обуви средствами идентификации субъектам хозяйствования, необходимо обращаться к оператору национальной системы маркировки товаров, которым определено РУП «Издательство «Белбланкавыд»

К сведению!

Отчетным периодом для всех плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей с 2019 г. установлен календарный квартал, в котором осуществляется деятельность (ст. 341 Налогового кодекса).

 Налоговая декларация (расчет) по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода (календарного квартала), то есть декларация на второй квартал 2019 подается в налоговый орган не позднее 01.04.2019. 

Уплачивается единый налог индивидуальным предпринимателем не позднее 1-го числа каждого календарного месяца, в котором им осуществляется деятельность (п. 1 ст. 343 Налогового кодекса).

С 2019 г. доплата единого налога производится по итогам каждого квартала, в котором имело место указанное превышение. 

       При представлении налоговой декларации (расчета) по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц за второй квартал 2019 года часть II налоговой декларации (расчета) не заполняется.

За более подробной информацией можно обращаться в инспекцию МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району по адресу: г. Сморгонь, ул. Советская, 1, каб. № 8 либо по тел.: 3-73-34, 3-91-85».

Управление учета налогов инспекции МНС по Сморгонскому району».


Жилые помещения граждан, взятые организациями в аренду, облагаются налогом на недвижимость у арендатора

В соответствии с абзацем третьим части первой пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З, далее – НК) по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 228 НК освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-организаций капитальные строения (здания, сооружения), их части государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности (за исключением находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций одноквартирных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах, не используемых для проживания физическими лицами).

Статьей 10 Жилищного кодекса Республики Беларусь определено, что государственный жилищный фонд включает в себя республиканский жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в республиканской собственности) и коммунальный жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в коммунальной собственности), а жилищный фонд организаций негосударственной формы собственности представляет собой часть жилищного фонда, находящуюся в собственности организаций негосударственной формы собственности.

Поскольку жилые помещения, которые организации арендуют у физических лиц, относятся к жилищному фонду граждан и в период нахождения в аренде у организаций такие жилые помещения не переходят ни в разряд объектов государственного жилищного фонда, ни в разряд объектов жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности, то, учитывая положения абзаца третьего части первой пункта 1 статьи 226 НК, в отношении указанных жилых помещений организациям следует уплачивать налог на недвижимость в общеустановленном порядке без применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 228 НК.

К сведению!

С 1 января 2019 года действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. Помимо изменения его структуры сделан акцент на совершенствование налогового администрирования, т.е. упрощение порядка исчисления и взимания налогов. 

Одним из новых принципов налогообложения, закрепленных в Общей части Кодекса, является принцип презумпции добросовестности плательщика.  Он подразумевает, что плательщик признается действующим добросовестно, пока этот факт не будет опровергнут на основании документально подтвержденных сведений.

Относительно взыскания налогов предусмотрен новый порядок приостановления операций по счетам, электронным кошелькам плательщиков. Здесь заложен совершенно новый механизм - он основан на риск-ориентированном подходе. Это значит, что если плательщик добросовестный, однако в силу каких-то причин у него образовалась текущая задолженность, но до этого он в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения. Если он устраняет, то операции по его счетам приостанавливаться не будут, если не устраняет – операции приостанавливаются на 11 рабочий день. Другая ситуация - если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений. Если он это делает, операции не будут приостанавливаться, если нет – операции приостанавливаются на 6 рабочий день. Но если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который действовал в прошлом году, т.е. при образовании задолженности операции будут приостановлены на следующий рабочий день. Новый подход даст возможность плательщикам с положительной историей устранять самостоятельно все свои ошибки без остановки производственной деятельности предприятия. Вышеуказанные обстоятельства не будут учитываться при неисполнении налогового обязательства, выявленного по результатам проверки, а также при наличии других оснований, позволяющих налоговым органам приостанавливать операции по счетам, в частности при непредставлении налоговых деклараций в срок. 

Новый подход предусмотрен и по начислению пеней. Ограничен размер пени по результатам проверки - она не должна быть больше, чем сумма доначисленного налога, подлежащего уплате в бюджет. 

В рамках взыскания налоговых и таможенных платежей за счет средств дебиторов закреплена обязанность плательщика представлять в налоговые и таможенные органы копии документов, подтверждающие не только факт наличия дебиторской задолженности, но и истечение срока исполнения обязательств между плательщиком и его дебиторами. 

То есть взыскание не будет производиться в отношении дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Перечень дебиторов необходимо представлять в налоговый орган по форме, утвержденной МНС. Причем такой перечень можно представлять в письменной или электронной форме.  

Конкретизированы документы, которые могут подтверждать факт наличия дебиторской задолженности. Такими являются: договор, ТТН, ТН, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, регистры бухучета с расшифровкой дебиторской задолженности и иные документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности у плательщика и кредиторской задолженности у его дебитора, по которой не истек срок исковой давности. Отметим, что приведенный перечень документов не является исчерпывающим.

Налоговый орган уведомляет дебитора через личный кабинет о том, что принято решение о взыскании задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пени плательщика за счет средств дебитора.

В случае если налоговый орган установит факт представления плательщиком недостоверной информации о наличии дебиторской задолженности, взысканная сумма дебиторской задолженности подлежит возврату дебитору. 

Введен новый способ обеспечения исполнения налогового обязательства – банковская гарантия.

 Еще одно новшество - пересмотрены подходы к проведению зачета (возврата) налогов. С учетом того, что в Декрете № 7 «О развитии предпринимательства» установлен общий период проведения проверок по налоговым вопросам в 5 лет, то и зачет (возврат) налогов будет осуществляться, если прошло не более 5 лет с момента его уплаты. Т.е. плательщик имеет право обратиться с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченных или взысканных сумм не позднее пяти лет со дня уплаты (взыскания) указанных сумм.

Налоговым органом решение о зачете либо об отказе в проведении зачета налога, сбора (пошлины), пеней принимается по установленной форме не позднее трех рабочих дней (в отношении государственной пошлины - не позднее пятнадцати рабочих дней) со дня подачи плательщиком в письменной форме заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней, а при подаче такого заявления в электронной форме - со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме.

Решение о возврате либо об отказе в проведении возврата принимается по установленной форме не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи плательщиком в письменной форме заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней, а при подаче такого заявления в электронной форме - со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме.

О возможности осуществления самоконтроля в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья

В соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2012№1147, за налоговыми органами закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы: 

· контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

· контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.

Одновременно сообщаем, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в вышеуказанных сферах, в целях повышения правовой осведомленности и проведения самоконтроля имеют возможность самостоятельно заполнять чек-лист. 

Справочно: Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом МНС от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа МНС от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте МНС по электронному адресу: http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/. 

Обращаем внимание, что субъект добровольно осуществляет самоконтроль и у него отсутствует обязанность представления чек-листа в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства.  

Вместе с тем, в случае добровольного представления субъектом предпринимательской деятельности заполненного чек-листа в адрес налогового органа данная информация будет использована для недопущения контрольных мероприятий в отношении добросовестных субъектов хозяйствования, в том числе при рассмотрении вопроса о назначении выборочной проверки, а также при планировании мониторингов. 

О налогообложении дивидендов

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство финансов Республики Беларусь по Сморгонскому району в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 6 статьи 184 Кодекса ставка налога на прибыль по дивидендам, указанным в пункте 1 статьи 167 и подпункте 3.1 пункта 3 статьи 174 Кодекса, устанавливается в размере двенадцать (12) процентов.

При этом, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь, ставка налога на прибыль устанавливается в размере шесть (6) процентов (пункт 7 статьи 184 Кодекса), а в случае, если прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно – ставка налога на прибыль устанавливается в размере ноль (0) процентов (пункт 8 статьи 184 Кодекса).

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 5 и 6 статьи 214 Кодекса, которыми установлены ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 (либо 0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов, если в течение трех (либо пяти соответственно) предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь. 

Исходя из вышеуказанных положений Кодекса, применение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц возможно,  если у белорусской организации  в течение трех либо пяти лет подряд:

решения о распределении (полностью либо частично) между участниками (акционерами) – резидентами Республики Беларусь прибыли на выплату дивидендов не принимались;

решения о распределении прибыли принимались, но не с целью распределения прибыли между участниками (акционерами) – резидентами Республики Беларусь в виде дивидендов. При этом целевое использование прибыли законодательно в данном случае не определено.

Аналогичный порядок применяется в отношении прибыли, получаемой собственником унитарного предприятия. 

Следует учитывать, что для применения пониженных ставок необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению (но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации — резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов) прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»). 

При этом, отсчет трех либо пятилетнего периода заново не начинается в случае, если в течение данных временных промежутков возникший непокрытый убыток по итогам какого-либо налогового периода (года) не превышал ранее накопленную нераспределенную прибыль прошлых лет (нулевое или дебетовое сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток» на отчетную дату).

При соблюдении вышеуказанных требований пониженные ставки налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц могут быть применены в отношении распределяемой с 1 января 2019 года в виде дивидендов между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь:

прибыли 2018 года;

прибыли предыдущих лет, накопленной в результате ее нераспределения на выплату дивидендов. 

Об уплате единого налога индивидуальными предпринимателями в 2019 году

Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей  на 2019 год установлены приложением 24 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г.   № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее – НК, Закон № 159-3).

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 9 статьи 4 Закона № 159-З для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога  предусмотрен переходный период, согласно которому исчисление и уплата единого налога будет производиться в следующем порядке: 

- за январь 2019 года исходя из ставок, установленных решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавших в декабре 2018 года (на территории Гродненской области по  ставкам, установленным решением Гродненского областного Совета депутатов  от 14.05.2018 № 20 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц»;

- за февраль 2019 года - декабрь 2020 года по наименьшим ставкам, установленным для осуществляемого вида деятельности и определяемым исходя из ставок, установленных соответствующими решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года, либо из ставок, определяемых для такого вида деятельности в соответствии с приложением 24 к НК.

- в отношении видов деятельности, по которым ставка единого налога в 2018 году не была установлена – по ставкам, установленным в приложении 24 к НК.

К сведению!

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району напоминает, что организации и индивидуальные предприниматели, планирующие перейти на упрощенную систему налогообложения с 01 января 2019 года  должны уведомить о своём решении  налоговый орган по месту постановки на учет с 1 октября по 31 декабря 2018 года.

Для этого в налоговый орган по месту постановки на учет подается уведомление о переходе на упрощенную систему по форме, установленной   Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 N 42 (в ред. постановления МНС от 31.01.2018 N 2). 

Обращаем Ваше внимание, что применение упрощенной системы налогообложение имеет ряд ограничений.

За более подробной информацией можно обращаться в инспекцию МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району по адресу: г. Сморгонь, ул. Советская, 1, каб. № 6, 8 либо по тел.: 3-73-34, 3-91-85».

                                                                          Управление учета налогов инспекции МНС по Сморгонскому району

К сведению!

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району напоминает, что при неуплате или неполной уплате субъектами хозяйствования платежей в бюджет в соответствии со ст. 13.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. N 131-З) предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок банку платежных инструкций на перечисление причитающихся сумм налога, сбора (пошлины).

Во избежание применения административной ответственности даже при отсутствии денежных средств на текущих (расчетных) счетах следует представлять в банки ко всем текущим (расчетным) счетам платежные поручения на уплату налогов, сборов (пошлин) в установленные сроки.

За более подробной информацией можно обращаться в инспекцию МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району по адресу: г. Сморгонь, ул. Советская, 1, каб. № 5 либо по тел.: 3-91-20».

                               Отдел взыскания платежей управления учета налогов инспекции МНС по Сморгонскому району

О порядке использования кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов

Инспекция МНС по Сморгонскому району обращает внимание, что в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, на кассовом суммирующем аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине (далее – кассовый аппарат) с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир выполняет:  

в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег; 

при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. 

Таким образом, до закрытия смены кассир обязан выполнить операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. 

Данный механизм обеспечивает при формировании в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО) отчета по денежному ящику достоверной информации о наличии наличных денежных средств в ящике для денег, так как в начале рабочего дня (смены) при включении кассового аппарата, в АИС ККО при выполнении операции регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег вносится информация о сумме наличных денежных средств, помещенных в ящик для денег (либо находящихся в ящике для денег). По окончании рабочего дня (смены) выполняется операция регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. При этом АИС ККО не выполняет функцию формирования остатка наличных денежных средств, оставшихся в ящике для денег после окончания рабочего дня (смены) и выключения кассового аппарата. Соответственно, на кассовом аппарате в обязательном порядке необходимо выполнять указанные выше операции. 

Дополнительную информацию можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району каб. № 13 или по тел. 37327.

Вниманию диспетчеров такси,   автомобильных перевозчиков пассажиров автомобилями – такси, владельцев электронных информационных систем! 

Новой редакцией Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636 (далее – постановление № 636),  постановлением Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.09.2018 № 22 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси», определены форма, формат и порядок представления информации о выполненных автомобильных перевозках. 

Информация о выполненных автомобильных перевозках пассажиров  по формам, утвержденным приложениями 6 и (или) 7  к постановлению № 636, должна быть представлена за 3 квартал 2018 года в инспекцию МНС по Гродненской области. Информация за 3 квартал 2018 года представляется  в виде электронного документа путем направления в АРМ «Плательщик» сообщения в свободной форме, подписанного электронной цифровой подписью, с приложением файла в формате XLSX. 

Напоминаем диспетчерам такси или автомобильным перевозчикам, самостоятельно выполняющим прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством электронной информационной системы, а также владельцам электронных информационных систем, о необходимости  представления  вышеуказанной  информации. 

Дополнительную информацию можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району каб. № 8, №13 или по тел. 3-91-85, 3-73-27.

О продлении срока нахождения КСА в Государственном реестре моделей

Инспекция Министерства по налогам и сборам РБ по Сморгонскому району информирует, что Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь принято постановление от 28.09.2018 № 52 «О внесении изменений  в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь»,  которым продлены до 1 февраля 2020 г. сроки нахождения в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр), кассовых суммирующих аппаратов, сроки нахождения которых в Государственном реестре истекали в 2018-2019 гг. 

О переносе сроков установки средств контроля налоговых органов

            Управление контрольной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району сообщает, что Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.06.2018 № 514/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – Постановление № 514/9), перенесены сроки установки средств контроля налоговых органов (далее – СКНО) в кассовое оборудование,  используемое субъектами хозяйствования: 

Категория субъектов хозяйствования, подлежащая подключению к СККО

Дата заключения договора

Дата подключения к СККО

юридическими лицами, осуществляющими оформление проезда и оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования

01.07.2018

01.11.2018

юридические лица, имеющие кассовое оборудование расположенное на территории городов областного подчинения и г. Минске (в Гродненской области - г.Гродно)

01.02.2018

01.05.2019

юридические лица, имеющие кассовое оборудование, расположенное на территории городов районного подчинения (в Гродненской области - г. Волковыск, г. Скидель, г. Дятлово, г. Ивье, г. Лида, г. Березовка, г. Мосты, г. Новогрудок, г. Островец, г. Ошмяны, г. Свислочь, г. Слоним, г. Сморгонь, г. Щучин)

01.06.2018

01.09.2019

юридические лица на всей территории Республики Беларусь

01.07.2018

01.10.2019

индивидуальные предприниматели, имеющие кассовое оборудование, расположенное на территории городов областного подчинения и г. Минске (в Гродненской области - г.Гродно)

01.09.2019

01.11.2019

индивидуальные предприниматели, имеющие кассовое оборудование, расположенное на территории городов районного подчинения (в Гродненской области - г. Волковыск, г. Скидель, г. Дятлово, г. Ивье, г. Лида, г. Березовка, г. Мосты, г. Новогрудок, г. Островец, г. Ошмяны, г. Свислочь, г. Слоним, г. Сморгонь, г. Щучин)

01.10.2019

01.12.2019

индивидуальные предприниматели на всей территории Республики Беларусь

01.11.2019

01.01.2020

Постановление № 514/9 в отношении сроков установки СКНО вступило в силу с 08.07.2018. 


После 1 июня 2018 года использовать кассовое оборудование без СКНО в городах районного подчинения вправе только организации, заключившие договор на его установку!

С 1 июня 2018 года юридические лица, осуществляющие деятельность в городах районного подчинения, обязаны обеспечить прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с использованием кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО).

СКНО – специальное электронное устройство для сбора, обработки и передачи информации о денежном обороте каждого кассового аппарата в центр обработки данных. Информация о выручке передается в режиме реального времени через сотовую связь.

Право принимать по истечении данного срока наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки через кассовое оборудование без СКНО имеют организации, заключившие с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП «ИИЦ») гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО, но не более шести месяцев. Крайний срок установки СКНО для этих организаций – до 1 декабря 2018 года.

В случае выявления после 1 июня фактов использования кассового оборудования без СКНО и без договора с РУП «ИИЦ» на установку, обслуживание и снятие СКНО, юридические лица и их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП Беларуси.

Управление контрольной работы ИМНС по Сморгонскому району

СВЕДЕНИЯ О ЛЬГОТАХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. N 345 "О РАЗВИТИИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" (ДАЛЕЕ - УКАЗ N 345)

 Постановлением МНС Республики Беларусь N 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. N 42" в новой редакции изложены приложения к постановлению МНС Республики Беларусь от 24.12.2014 N 42 (далее - постановление N 42) "Сведения о размере и составе использованных льгот" к формам деклараций по налогу на добавленную стоимость (приложение 1), по налогу на прибыль (приложение 3), по земельному налогу (арендной плате за земельные участки) с организаций (приложение 5), по налогу на недвижимость организаций (приложение 4). 

 Указанные приложения дополнены разделом II Сведения об основаниях применения льготы, установленной Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. N 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее - раздел II).

Порядок заполнения данного раздела указан в пункте 7 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением N 42.

Плательщики, применяющие льготы по налогам по Указу N 345, заполняют за период с начала календарного года и представляют раздел II ежеквартально одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС и налогу на прибыль. По налогу на недвижимость организаций и по земельному налогу (арендной плате за земельные участки) с организаций приложения к формам налоговых деклараций представляются одновременно с налоговыми декларациями на текущий налоговый период.

При прекращении представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость до окончания квартала, если отчетным периодом является календарный месяц, указанный раздел представляется одновременно с декларацией за отчетный период, за который представляется последняя в квартале декларация по этому налогу.

Раздел II заполняется с учетом следующих особенностей:

в графе "Наименование вида деятельности" указывается вид деятельности, осуществляемый плательщиком в соответствии с Указом N 345;

в графе "Код типа объекта (места)" указывается тип объекта согласно приложению 4 к Инструкции N 42;

в графе "Наименование территории сельской местности либо малого городского поселения" указывается территория сельской местности либо малого городского поселения, в которой осуществлялась указанная деятельность, в соответствии с наименованием, содержащимся в перечнях населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, утвержденных решениями областных Советов депутатов; 

помимо вышеперечисленных граф, заполняются графы "Область", "Район"; 

в случае отсутствия сведений для заполнения граф "Название объекта (места)", "Наименование сельского (поселкового) Совета", "Тип населенного пункта", "Наименование населенного пункта", "Тип элемента улично-дорожной сети и приравненного к нему элемента градостроительной планировочной структуры", "Наименование элемента улично-дорожной сети и приравненного к нему элемента градостроительной планировочной структуры", "Номер дома", "Номер корпуса", "Номер помещения" в соответствующих графах проставляется прочерк;

в графе "Осуществление деятельности в календарном году в соответствии с Указом N 345" проставляется знак "X" в тех месяцах календарного года, в которых осуществлялась деятельность в соответствии с Указом N 345;

графа "Средняя численность работников за календарный месяц, чел." заполняется организациями, осуществляющими общественное питание в объектах общественного питания, оказание бытовых услуг на территории малых городских поселений.

Справочно. Для заполнения данной графы списочная численность работников организации в среднем за календарный месяц, средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей за календарный месяц, средняя численность лиц, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам, за календарный месяц принимаются с округлением до целого числа по правилам арифметики.

Управление контрольной работы ИМНС по Сморгонскому району

К сведению субъектов хозяйствования

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району в целях соблюдения порядка приема наличных денежных средств и с учетом поступающих обращений от субъектов хозяйствования по вопросу использования талонов формы 20-фс разъясняет.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие прием наличных денежных средств  без использования кассового оборудования при реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществления лотерейной деятельности в качестве документа с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных, вправе принимать наличные денежные средства по талонам формы 20-фс до их полного использования.

1 августа - предельный срок установки средств контроля налоговых органов в автомобилях такси

После 1 августа 2016 года предприятия и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси обязаны применять кассовое оборудование с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО). 

В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования с установленным СКНО осуществляется предприятиями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси - с 1 февраля 2016 г. 

При этом, право осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования без СКНО имеют заключившие гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси, по истечении вышеуказанного срока, но не более шести месяцев, то есть до 1 августа 2016 г.