Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Декрет № 3 «О содействии занятости населения»

28.12.2022

Декрет № 3 «О содействии занятости населения»:
как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Граждане Республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина.

Как подтвердить занятость

Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.

Такими документами могут быть:

для граждан, работающих за границей:

копия трудового договора (контракта);
копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;

для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей:

справка из учреждения образования;
копия договора на оказание образовательных услуг;
копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Обращаем внимание!

Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.

Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:

нотариально;
апостилем;
иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.


Способ предоставления документов в комиссию

-

электронная почта;

-

почтовая связь;

-

личное обращение.

Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.

Формат предоставления документов

При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб.

Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.

Рекомендуемые сроки предоставления документов

С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию: до 21 числа 1-го месяца каждого квартала (до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января).

Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.

ВНИМАНИЕ!!!

При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующую районную комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.

Комиссия по координации работы по содействию занятости населения Октябрьского района
г. Гродно, ул. Гагарина, 18/2, каб. 23.  
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходной 
Консультацию можно получить по телефону: 8 (0152) 49-06-89, электронный адрес ksz@aor.gov.by

© Администрация Октябрьского района г. Гродно, 2022.