Главная / ИМНС по Октябрьскому району / Актуальная информация

Актуальная информация

Контроль за заработной платой «в конвертах» 

Статьей 1 Закона от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее - НК).
C 1 января 2021 г. в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом, уплата подоходного налога осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном пунктом 5 статьи 216 НК (часть 1 пункта 5-1 статьи 216 НК).
Согласно части 2 статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.
Вышеуказанная норма направлена на предотвращение фактов выплаты заработной платы «в конвертах» и является мерой воздействия на недобросовестных налоговых агентов, выплачивающих такие доходы без отражения сведений о них в налоговом и (или) бухгалтерском учете.

Сдача жилых помещений внаем физическими лицами 

Физическим лицам, осуществляющим сдачу внаем на долгосрочный период жилых помещений, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не требуется.

До начала сдачи на долгосрочный период жилых помещений внаем необходимо:

1. заключить в письменной форме договор найма жилого помещения. Формы договоров утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2006 № 1191.

2. До установленного в договоре срока фактического предоставления помещения внаем зарегистрировать договор в местном исполнительном и распорядительном органе или в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.

3. Произвести уплату подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах.

Исчисление и уплата подоходного налога с 01.01.2022 производятся по ставкам, установленным согласно приложению 2 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-3 «Об изменении законов по вопросам налогообложения»),  для той категории населенного пункта, на территории которого находятся сдаваемые физическим лицам в аренду жилые помещения. Ставка налога по г. Гродно составляет 34,50 рублей за каждую сдаваемую жилую комнату.

Налог не уплачивается при сдаче жилья: молодым специалистам, молодым рабочим (служащим); организации или предпринимателю (в этом случае обязанность по исчислению, удержанию из дохода при выплате и перечислению в бюджет возлагается на арендатора помещения).

Порядок осуществления ремесленной деятельности в 2022 году

Порядок осуществления ремесленной деятельности определен Указом Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 г. №364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности».

Ремесленная деятельность не является предпринимательской деятельностью. Это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан. В Указе определены также и виды ремесленной деятельности.

В Налоговом кодексе Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) закреплен порядок начала осуществления и прекращения ремесленной деятельности.

Так, до начала осуществления ремесленной деятельности, а также при ее прекращении физическое лицо должно представить в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика по установленной форме. До начала осуществления деятельности физическим лицом следует произвести оплату сбора за осуществление ремесленной деятельности. 

Ставка ремесленного установлена в размере 62 белорусских рублей в календарный год. 

Уплату сбора следует производить: за полный последующий календарный год — не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года; в иных случаях — до начала осуществления ремесленной деятельности.

Обращаем внимание! Физическое лицо признается прекратившим ремесленную деятельность с даты получения налоговым органом уведомления о прекращении ремесленной деятельности. То есть при непредставлении такого уведомления ремесленная деятельность не признается прекращенной физическим лицом. В случае прекращения ремесленной деятельности до истечения налогового периода или неосуществления ремесленной деятельности в течение налогового периода уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит. 

О порядке возврата уплаченных сумм НДС физическим лицам, приобретающим электромобили на территории Республики Беларусь  

Инспекция МНС по Октябрьскому району г. Гродно сообщает, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее - Указ №92) физические лица, приобретающие на территории Республики Беларусь электромобили в период с 15 июня 2020 г. по 31 декабря 2025 г, вправе получить возврат уплаченной при приобретении суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Сумма указанного возврата не облагается подоходным налогом с физических лиц. Возврату подлежит сумма НДС, включенная в стоимость электромобиля, но не более 500 базовых величин, установленных на день приобретения физическим лицом электромобиля.

Порядок возврата физическим лицам сумм НДС определен Положением о порядке возврата физическим лицам сумм НДС, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 333 от 09.06.2020 «О возврате физическим лицам сумм НДС и об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2018 г. № 726» (далее - Положение).

Для возврата суммы НДС физическое лицо, приобретшее электромобиль, уведомляет налоговый орган по месту своего жительства о приобретении электромобиля и уплате суммы НДС по форме согласно приложению к Положению и прилагает к уведомлению оригиналы и копии следующих документов:
договор купли-продажи электромобиля, а при приобретении электромобиля по договору финансовой аренды (лизинга) с условием о выкупе предмета лизинга - данный договор с графиком лизинговых платежей;
счет-справка (при ее наличии);

акт приема-передачи электромобиля от продавца физическому лицу или акт о переходе права собственности на электромобиль от лизингодателя физическому лицу;
товарная (товарно-транспортная) накладная (при ее наличии);
документ, подтверждающий факт уплаты стоимости электромобиля, включая налог на добавленную стоимость, а при приобретении электромобиля по договору финансовой аренды (лизинга) с условием о выкупе предмета лизинга - копия документа лизингодателя об уплате физическим лицом в полном объеме стоимости предмета лизинга, включая налог на добавленную стоимость;

иные документы, подтверждающие приобретение и уплату стоимости электромобиля, включая налог на добавленную стоимость (при их наличии).
Возврат физическому лицу суммы НДС производится налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня представления этим физическим лицом в налоговый орган уведомления и прилагаемых к нему документов.

 Информация о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси 

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).
Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Условия начала осуществления деятельности. До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения.
Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее - ЭИС).
Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

3. Уплата налогов. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) предусмотрена частью 1 статьи 13.6 КоАП и влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.
При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).
Ответственность за отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, предусмотрена частью 1 статьи 13.5 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двух до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пяти до ста базовых величин.

4. Порядок использования кассового оборудования. Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:
прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси. Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра «КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ», в котором указана сфера применения - «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси»;
с установленным средством контроля налоговых органов (далее - СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

5. Установка и использование платежных терминалов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.
Справочно. Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в автомобилях-такси при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с момента начала осуществления деятельности.

6. Порядок приема денежных средств при использовании электронной информационной системы.При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием ЭИС, предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.
Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.
Ответственности за нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

7. Порядок приема наличных денежных средств и обязанность выдачи водителем автомобиля-такси платежного документа.Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы - направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.
При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю - пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.
Ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях предусмотрена частью 1 статьи 12.18 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты в соответствии с частью 2 статьи 12.18 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Обращаем внимание граждан, получивших доходы в 2021 году

Налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу обязаны представить граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которые относятся к налоговым резидентам и получали доходы, подлежащие налогообложению. К налоговым резидентам относятся физические лица, находившиеся на территории Республики Беларусь свыше 183 календарных дней в календарном году.

Налогообложению в налоговом органе подлежат только некоторые виды доходов, наиболее распространенными из них являются:

- доходы, полученные от отчуждения в течение пяти последних лет более одной квартиры, более одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), более одной дачи, более одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), более одного гаража, более одного машино-места, более одного земельного участка, принадлежащих физическому лицу на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество);

- доходы, полученные от отчуждения в течение пяти последних лет более одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела;

- доходы, полученные от продажи в течение года второго и более легкового автомобиля, а также доходы от отчуждения грузовых автомобилей и автобусов;

 

- доходы, полученные от возмездного отчуждения торговых, офисных, складских и административных помещений; - доходы от реализации иному физическому лицу доли или пая в уставном фонде организации.

Представить налоговую декларацию обязаны и те, кто получал доходы:

- за границей или из-за границы;

- получившие в течение года доходы в виде дарения от физических лиц, не являющихся близкими родственниками, в размере, превышающем 7521 рублей от всех источников в течение 2021 года;

Ставка подоходного налога в отношении вышеуказанных доходов установлена в размере 13 %.

Налоговая декларация представляется в любой налоговый орган независимо от места регистрации. Налоговый орган производит расчет подоходного налога и вручает извещение на его уплату.Бланк налоговой декларации размещен на официальном сайте МНС nalog.gov.by и при необходимости его можно распечатать, также бланк декларации можно приобрести в пунктах продажи Белбланковыд.

Налоговая декларация может быть представлена любым удобным для гражданина способом:

1. лично: путем посещения любой налоговой инспекции.

2. по почте: в виде почтового отправления с описью вложения. При этом днём представления декларации считается день отправки почтового отправления (указанная на почтовом штампе дата отправки почтового отправления).

3. в электронном виде с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика.При передаче налоговой декларации с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика днем ее представления считается дата ее приема web-порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, зафиксированная в соответствующем подтверждении такого портала.

Доступ к личному кабинету плательщика и представление налоговой декларации может быть осуществлено одним из двух способов:

3.1. с помощью учетной записи и пароля. Представить электронную налоговую декларацию можно непосредственно из личного кабинета на портале: заполнить декларацию (раздел «Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц») и отправить в районную инспекцию МНС.

3.2. с помощью личного ключа электронной цифровой подписи. Представить электронную налоговую декларацию можно непосредственно из личного кабинета на портале: заполнить декларацию (раздел «Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц»), подписать электронно-цифровой подписью и отправить в районную инспекцию МНС.

4. уполномоченным представителем физического лица: уполномоченным представителем физического лица может являться иное физическое лицо, полномочия которого подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью либо налоговый консультант, уполномоченный физическим лицом.

5. законным представителем физического лица: в случае получения подлежащих налогообложению доходов несовершеннолетними детьми в возрасте до 14 лет, заполнение и представление налоговой декларации от имени ребенка осуществляется его законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами, попечителями. Заполнение и представление налоговой декларации детьми в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется самими детьми с письменного согласия их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов, попечителей.

 Об ограничении участия в азартных играх

Проблема зависимости от азартных игр имеет важное значение. Каждый человек имеет свое представление об азартных играх, но не все понимают, насколько пагубным может оказаться пристрастие к такому виду развлечений. Интерес к азартным играм представляет серьезную социально опасную проблему. Вместе с тем введение запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса не решит проблему игровой зависимости. В Республике Беларусь на законодательном уровне для игроков и организаторов азартных игр определены права и установлены обязанности, деятельность организаторов азартных игр находится под особым контролем государства.

В целях защиты физических лиц от игровой зависимости в Республике Беларусь введен механизм самоограничения игроков от посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а также ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх по решению суда. Одной из основных обязанностей организаторов азартных игр является соблюдение запрета по допуску в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений и участии в азартных играх в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 N 9 (ред. от 07.08.2018).

Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего его личность. Организатор азартных игр обязан обеспечить в каждом его игорном заведении в течение всего рабочего времени такого заведения прием заявлений от физических лиц, принявших такое решение, своевременное внесение достоверных сведений об этих лицах в перечень, выдачу им документов, формируемых СККС и подтверждающих прием заявлений и внесение соответствующих сведений в перечень.

В случае, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение, оно может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет по решению суда. Дело об ограничении физического лица в таком случае рассматривается судом на основании заявления, которое подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Вниманию физических лиц – плательщиков имущественных налогов!

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно обращает внимание, что в текущем году в срок не позднее 1 сентября физическим лицам будет направлено одно извещение на уплату налогов, в котором будет содержаться подробная информация о сумме и расчете транспортного налога, налога на недвижимость и земельного налога при наличии у таких плательщиков соответствующих объектов налогообложения, а также реквизиты платежей.

Уплата налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц за 2022 год осуществляется следующим образом:

- не позднее 15.11.2022 - авансовый платеж в размере 50% исчисленной за 2022 год суммы налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 01.09.2022;

- не позднее 15.11.2023 - доплата налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 01.09.2023.

Уплата налога на недвижимость за 2023 и последующие годы осуществляется физическими лицами не позднее 15.11.2024 и 15 ноября последующих календарных лет.

Доплата транспортного налога с физических лиц за 2021 год производится не позднее 15 ноября 2022 года

При наличии вопросов по предъявленным к уплате суммам налогов, физические лица вправе обратиться:

- в налоговый орган по месту расположения объекта недвижимости или земельного участка - при наличии вопросов по налогу на

недвижимость и земельному налогу;

- в налоговый орган по месту жительства (месту регистрации) – при наличии вопросов по транспортному налогу.

Информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте налоговых органов nalog.gov.by в разделе «Актуальное».

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.

В Беларуси создан инструмент для оценки качества работы государственных организаций, оказывающих услуги населению, портал рейтинговой оценки http://качество-услуг.бел. Портал ориентирован на граждан и является удобным инструментом для оценки качества работы государственных организаций.

Разместить свое мнение о качестве работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно по осуществлению административных процедур можно на Портале рейтинговой оценки по адресу: http://качество-услуг.бел.

QR-код для перехода на страницу инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.

Гродно на Портале рейтинговой оценки QR-код для заполнения анкеты на Портале рейтинговой оценки о качестве осуществления административных процедур инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно

Полученную ссылку после сканирования QR-кода необходимо скопировать и вставить в поисковую строку браузера.  Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями, что способствует повышению качества оказания государственных услуг.

Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно напоминает, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах обязаны использовать кассовое оборудование.

Учитывая, что одномоментное подключение кассового оборудования всех заинтересованных субъектов хозяйствования к системе контроля кассового оборудования не представляется возможным, необходимо заблаговременно: приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты); заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), подать заявки на подключение кассового оборудования к СККО.

Договор с РУП ИИЦ - публичный, ознакомиться можно на сайте https://skko.by/ Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (https://info-center.by/services/cashdesks).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь и доступна на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации (https://registry.belgiss.by/).

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования: намеревающимся использовать программную кассу, необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы; намеревающимся использовать кассовый аппарат, необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (далее – ЦТО) на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.

Министерство по налогам и сборам дополнительно рекомендует субъектам хозяйствования до приобретения ими кассовых аппаратов и программных касс уточнять у продавцов кассового оборудования возможность последующей доработки кассовых аппаратов или программных касс для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Доработка и замена кассового оборудования для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, планируется в 2023-2025 годах.

С перечнем ЦТО можно ознакомиться по ссылке https://skko.by/service_centers/. Подробная информация по вопросу приобретения и подключения кассового оборудования к СККО размещена на официальном сайте РУП ИИЦ в разделе «Система контроля кассового оборудования».