Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Сморгонский районный исполнительный комитет
Главная / Приемная райисполкома / Обращения / Электронные обращения

Электронные обращения

Электронные обращения в Сморгонский райисполком направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Право на подачу электронных обращений гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц реализуется только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, предназначенной для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них.

Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

О порядке и преимуществах направления электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений можно ознакомиться, перейдя по ссылкам ниже:

Как в Беларуси будет работать единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц

Электронные обращения по-новому

    Действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется на сообщения, направленные на адрес электронной почты Сморгонского райосполкома smorgon_rik@mail.grodno.by . Ответы на такие сообщения не направляются.

    Требования, предъявляемые к электронному обращению

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

    Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:    
    - наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
    - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
    - адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
    - изложение сути обращения.

    Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

    - наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
    - полное наименование юридического лица;
    - место нахождения юридического лица;
    - изложение сути обращения;
    - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

    К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

    К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

    Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

    Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

    Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
        изложены не на белорусском или русском языке;
        не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
        не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
        не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения;
        фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
        не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
        содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
        подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
        содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
        пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
        заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
        с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
        содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

    Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.