Главная / Новости / Новости республики

Новости республики

11.10.2022
 Паниковать не стоит, военно-политическая обстановка силовым блоком контролируется. Об этом заявил государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович во время информирования по вопросам складывающейся военно-политической обстановки в стране и за рубежом, передает корреспондент БЕЛТА. "Ситуация вокруг нашей страны остается действительно сегодня напряженной. Имеет тенденцию к обострению", - сказал Александр Вольфович. Вместе с тем паниковать не стоит, отметил госсекретарь. "Обстановка сегодня силовым блоком контролируется. Вы видите, что Президент лично берет на контроль эту обстановку, проводит совещания, дает указания. Поэтому паниковать не стоит", - подчеркнул он. Александр Вольфович: Украина пытается нанести удар по Беларуси, используя беглых.
04.10.2022
Кошельки сегодняшних потребителей трещат от дисконтных карт. Если раньше наши кошельки были заполнены купюрами и монетами, то сегодня они трещат по швам от пластиковых карт. Не банковских, конечно, их у обычных людей одна-две-три, не больше. А вот бонусных и дисконтных могут быть десятки — для всевозможных торговых сетей, заправок, аптек, кафе… Но есть ли от них реальная выгода? Привлечь и удержать Скидки, акции, подарки — непременный атрибут  современной торговли. Но если раньше они сами по себе были двигателем покупок, то теперь, чтобы иметь возможность ими воспользоваться, потребителю в большинстве случаев необходимо стать участником программы лояльности торговой сети. Проще говоря, завести карту клиента. Они могут быть скидочными, бонусными, с обменом на подарки или мерч, возможностью получения услуг от партнеров торговой сети — около десятка существующих форматов. К карте клиента относят и пластик со штрихкодом, и ее цифровой вариант в виде приложения, и бумажную карточку, которая требует штампиков. Суть у всех одна — сделать потребителя лояльным к компании и заставить его возвращаться за товарами и услугами снова и снова. — Лояльный покупатель — тот, кто останется верен, несмотря на подъем цен. Все производители и продавцы знают, что привлечь нового покупателя труднее, чем удержать старого, поэтому в маркетинге и появились программы, направленные на лояльность потребителя, — рассказывает заместитель руководителя центра популяризации экономической науки и поведенческих исследований MeMicroMacro, кандидат экономических наук, доцент Александр Кравченко. «Возьмите второй товар, это акция «1+1», «У кого-нибудь в очереди есть карта покупателя?», «Скидка будет только после 21:00» — фразы, которые каждый слышит на кассе магазина. В условиях жесткой конкуренции и приблизительно одинакового ассортимента торговые сети пытаются переманить покупателя именно спецпредложениями, которые действуют для участников программ лояльности. Но что за ними стоит? Какие бы новые фишки ни появлялись в торговле, их цель — увеличить заработок компании, а не помочь сэкономить покупателю. — Программы лояльности позволяют собирать данные о клиентах и анализировать их потребительское поведение: что чаще всего покупают те или иные категории граждан, в какое время, каков их средний чек. Не из праздного интереса вас просят заполнить небольшую анкету с указанием возраста, образования, состава семьи и прочего, — обращает внимание Александр Кравченко. — Исходя из этого среза данных и создаются новые акционные предложения, формируется ассортимент. Карты лояльности часто действуют не только в торговых сетях, к которым они относятся. У крупных компаний, как правило, есть целые списки партнеров, готовых предоставить скидку или начислить бонусы. Так, у одного из лидеров белорусского ретейла более 110 дружественных организаций — различные нишевые магазины, рестораны и компании по доставке еды, салоны красоты и спорткомплексы, образовательные центры и онлайн-моллы. Порой партнеры готовы предоставить весьма внушительные скидки на свои товары и услуги (от 5 до 30 %). Есть резон внимательно изучать все условия программы лояльности, в которой вы участвуете. Правила рынка Программы лояльности действуют практически во всех магазинах страны, включая онлайн-площадки и небольшие лавочки со специализированным товаром. Таковы правила рынка. — Когда-то это было в новинку и вызывало «вау-эффект» среди потребителей, а теперь никого не удивить системой накопления баллов или пятым кофе в подарок. Наоборот, если таких маркетинговых мер не будет, клиентов это может насторожить и отпугнуть. Поэтому сейчас, даже если торговой сети было бы проще отказаться от программ лояльности, она этого не сделает, — говорит Александр Кравченко. Тем не менее за последние десять лет система претерпела серьезные изменения. Если на старте карты могли давать клиентам фиксированную скидку на каждую покупку, то сейчас такое практически не встречается.