Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231042, г. Сморгонь,
ул. Ленина, 5
Электронная почта:
smorgon_rik@mail.grodno.by
Телефон: (8-01592) 3-76-06
Факс: (8-01592) 3-76-05

Торговля

 
РЕЕСТР СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ, ПРЕКРАТИВШИХ ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Разъяснения о применении единой торговой надбавки на алкогольную продукцию


Пункты приема вторичного сырья

Дислокация сети предприятий общественного питания по Сморгонскому району

Дислокация торговых предприятий

Информация о субъектах и объектах торговли и общественного питания размещена в разделе «Торговый реестр» сайта Министерства торговли Республики Беларусь. 

Указ  Президента  Республики Беларусь от 22 сентября  2017 г.   № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» 

 Решение Гродненского областного Совета депутатов от 20 ноября 2017 г. № 296 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345» 

Порядок налогообложения субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание на территории сельской местности (разъяснение Министерства по налогам и сборам от 12.10.2017 № 2-3-10/6710-2).

Контактные данные ответственных лиц местных органов власти, к которым необходимо обращаться по вопросам норм Указа 345:
Лукашевич Ирина Ивановна – начальник управления контрольной работы Инспекции Министерства  по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району, тел.8(01592) 37322;
Богма Ольга Петровна – заместитель начальника управления экономики, торговли и услуг  райисполкома, начальник отдела  по управлению и распоряжению имуществом, предпринимательству и регистрации субъектов хозяйствования управления экономики, торговли и услуг  райисполкома, тел.  8(01592) 37671;
Голяк Валентина Генриховна – начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления  экономики, торговли и услуг  райисполкома, тел. 8(01592) 37674.

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности  и  в малых городских поселениях в соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»,  Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного  регулирования  и торговли Республики Беларусь  по порядку действия субъектов  хозяйствования при организации розничной торговли

Методические рекомендации Министерства антимонопольного  регулирования  и торговли Республики Беларусь  по порядку действия субъектов  хозяйствования при организации общественного  питания

Методические рекомендации Министерства антимонопольного  регулирования  и торговли Республики Беларусь  по порядку действия субъектов  хозяйствования при организации бытового обслуживания населения

Информация для субъектов хозяйствования

Министерство по налогам и сборам (далее – МНС) во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2017 г. № 30/210-177/8715р (далее – поручение Правительства) информирует о необходимости принятия дополнительных мер по неукоснительному соблюдению требований постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 31 июля 2017 г. № 571/9 (далее – постановление № 571/9) в части сроков подключения кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО). Сроки подключения кассового оборудования к СККО, установленные постановлением № 571/9, являются предельными и больше переноситься не будут. Данный вопрос находится на контроле Премьер-министра Республики Беларусь.

Так, постановлением № 571/9 сроки подключения кассового оборудования к СККО перенесены для торговых объектов с торговой площадью 650 кв. метров и более еще на 7 месяцев, а также по ненаступившим этапам подключения кассового оборудования к СККО еще на 6 месяцев. Соответственно, у субъектов хозяйствования обязанность осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО), возникает: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 кв. метров и более, при наличии гражданско-правового договора с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП «ИИЦ») на установку, обслуживание, снятие СКНО,  -  с 1 марта 2018 г.;

юридическими лицами  - с 1 февраля 2018 г. в городах областного подчинения и г. Минске, с 1 июня 2018 г. - в городах районного подчинения, с 1 июля 2018 г. - на всей территории Республики Беларусь;

индивидуальными предпринимателями - с 1 декабря 2018 г. в городах областного подчинения и г. Минске, с 1 января 2019 г. - в городах районного подчинения, с 1 февраля 2019 г. - на всей территории Республики Беларусь.

Премьер-министром после принятия 31 июля 2017 г. совместного с Национальным банком постановления № 571/9  обращено внимание, что установленные постановлением от 31 июля 2017 г. № 571/9  сроки подключения кассового оборудования к СККО подлежат неукоснительному соблюдению. Одновременно МНС совместно с МАРТ, Минпромом, облисполкомами и Минским горисполкомом и иными заинтересованными поручено организовать надлежащую систему контроля за обеспечением подключения кассового оборудования субъектов хозяйствования к СККО с активным привлечением к этой работе отечественных производителей кассового оборудования.

Для реализации поручения Правительства Сморгонский районный исполнительный комитет предлагает:

1.всем субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, общественное питание, оказывающим услуги населению:

обеспечить безусловное выполнение установленных постановлением № 571/9 сроков подключения кассового оборудования к СККО;

обеспечить заблаговременное проведение работ по доработке кассового оборудования для обеспечения возможности установки СКНО и подключению к СККО, в связи с чем  необходимо заключить договора с производителями (поставщиками) кассового оборудования, контролировать ход выполнения этих работ, либо приобрести новое кассовое оборудование, обеспечивающее подключение к СККО;

принять к сведению, что выполнение РУП «Информационно – издательский центр по налогам и сборам»  (далее – РУП «ИИЦ») работ по подключению кассового оборудования к СККО будет осуществляться в сроки, установленные РУП ИИЦ в графиках. В случае необеспечения готовности кассового оборудования к подключению к СККО в установленные сроки, РУП ИИЦ будет подключать это кассовое оборудование в последнюю очередь. Сводные графики на подключение кассового оборудования к СККО будут размещаться на сайте РУП «ИИЦ» http://skko.by/ и официальном сайте МНС http://nalog.gov.by;

Обращаем внимание субъектов хозяйствования, что больше переносов сроков подключения кассового оборудования к СККО не будет, после наступления установленных сроков налоговыми органами будет усилен контроль за  соблюдением указанного требования законодательства, а все правонарушителя будут привлекаться к административной ответственности, установленной статьей 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Более того, при определении размера штрафа непринятие необходимых мер с учетом неоднократных переносов сроков подключения кассового оборудования будет рассматриваться как грубое нарушение законодательства для наложения максимальных административных взысканий.

ИТОГИ работы  торговли и бытового обслуживания за   2018 г.

За январь - декабрь 2018 г. через все каналы реализации продано товаров населению на 216,2 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах через все каналы реализации составил 108,7 % (по области – 108,4) при прогнозе на  2018 г. 104,3 %, в том числе по торговым организациям 112,0% (область – 111,9%).

За январь – декабрь 2018 г. доля продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота уменьшилась и составила 59,2 % против 62,9 %  за 2017 г., доля непродовольственных товаров увеличилась с 37,1 %  в 2017 г. до 40,8 % в 2018 г. Для сравнения, по области доля продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота      56,4 %, непродовольственных – 43,6 %. 

Розничный товарооборот на душу населения за январь – декабрь 2018 г. составил 4,16 тыс. рублей (по области – 4,40 тыс. рублей), однако наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым годом – 118,9 %.

Темп роста розничного товарооборота общественного питания за январь – декабрь 2018 г. составил 109, 2 % в сопоставимых ценах к прошлому году (по области – 109,1 %). В 2018 году открыто 4 объекта общественного питания на 24 посадочных места.

По результатам 2018 года увеличился удельный вес расчетов за товары путем безналичного расчета в розничном товарообороте торговых организаций и товарообороте  общественного питания и составил 37,6 %.

С целью увеличения розничного товарооборота торговыми организациями Сморгонского района применяются активные формы продаж: ярмарки, сезонные и праздничные распродажи, распродажи товаров по сниженным ценам и неценовые мероприятия (дегустации, сэмплинги и др.).

Увеличению объема розничного товарооборота способствует открытие новых торговых объектов и объектов общественного питания на территории Сморгонского района. За 2018 год введено в эксплуатацию 19 торговых объектов общей площадью 1,7 тысяч квадратного метра, из них  магазин «Авто 1 запчасть» общества с ограниченной ответственностью «Автоспейс» по ул. Якуба Колоса, 120 б, площадью 140,6 кв. м, запланированный в соответствии с планом развития на третий квартал 2018 года, магазин «Магия» общества с ограниченной ответственностью «Розничный стандарт» по ул. Якуба Колоса, 120 а (120 кв. м), магазин торгово-производственного частного унитарного предприятия «Танак» по ул. Тракторной, 72 а (192,4 кв. м), магазин на АЗС № 87 РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» на 107-ом км автодороги М-7 (89,5 кв. м), магазин  ООО «СантаРитейл» по ул. Советской с торговой площадью 525 квадратных метров.

Доля  продажи товаров отечественного производства за январь-декабрь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 3,0 п.п. и составила 72,3%.

Справочно: по области удельный вес товаров отечественного производства – 70,0 %, в т.ч. продовольственных  – 82,0%, непродовольственных – 53,6%.

Значительный удельный вес  товаров отечественного производства приходится на  продовольственные товары – 84,1% (в январе-декабре 2017  – 85,4 %, «минус» 1,3 п.п.) и находится в пределах требований Доктрины национальной  продовольственной безопасности. По ряду товаров (мясо, яйца, масло сливочное, сыры) спрос покупателей практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских товаропроизводителей. 

По продовольственным товарам допущено снижение продажи отечественных мучных кондитерских изделий на 1,4%, фруктовых и овощных соков на 4,6%, сахаристых кондитерских изделий на 5,0%, шоколада  на 5,2%, масла растительного на 7,0 %.

Доля продажи организациями торговли непродовольственных товаров отечественного производства в январе-декабре 2018 г. составила  – 53,2% (в 2017 г. – 55,4%, «минус» 2,2 п.п.).

Удельный вес продажи  отечественных холодильников снизился на 53,5 процентных пункта, стиральных машин на 37,7 процентных пункта, одежды трикотажной на 23,5 процентных пункта и обуви на 22,5 процентных пункта.

На 01.01.2019 г. выполнен социальный стандарт обеспеченности торговыми площадями на одну тысячу жителей  и составил 676,0 квадратных  метров, торговая площадь в районе 35,1 тыс. квадратного метра. Обеспеченность населения посадочными местами в общедоступной сети общественного питания составила 26,0 посадочных мест на 1 тыс. жителей при нормативе – 22.

Организации бытового обслуживания оказывают широкий спектр социально – значимых услуг населению: ремонт швейных изделий, ремонт мебели, ремонт обуви, ремонт бытовых машин, приборов и радиоэлектронной аппаратуры, парикмахерские услуги, услуги проката, изготовление ритуальных принадлежностей и другие.

На 01.01.2019 г. в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь» по Сморгонскому району включено 253 субъекта хозяйствования, в том числе 67 юридических лиц и 186 индивидуальных предпринимателей.  224 субъекта хозяйствования зарегистрированы в районном центре (88,6 %), в том числе 63 юридических лица и 161 индивидуальный предприниматель, 29 (11,4 %) – в сельской местности.

Бытовые услуги населению оказывают 188 объектов. Наибольший удельный вес занимают объекты, оказывающие парикмахерские услуги (29,0 %), услуги по ремонту автотранспорта (17,5 %), услуги по изготовлению и ремонту одежды 12,6%, услуги по ремонту и установке компьютеров – 12,0). 161 объект (85,7 %) расположен в районном центре, 27 (14,3 %) – в сельской местности.

За январь – декабрь 2018 г. по району количество объектов бытового обслуживания  увеличилось  на 14, в том числе 3 – в сельской местности.

На 1 января  2019 года бытовое обслуживание сельского населения в районе осуществляется в 27 объектах, кроме того 105 субъектов хозяйствования в районе оказывают бытовые услуги без объектов (выездное обслуживание).  В 2018 году открыты объекты по оказанию парикмахерских услуг, по оказанию услуг в области производства мебели в агрогородке Залесье, мастерская по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в дер. Светоч.

Выполнен социальный стандарт обеспеченности населения в сельской местности бытовыми услугами. Решением райисполкома от 27.10.2017 г. № 927 «Об утверждении формы бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Сморгонского района» определена форма бытового обслуживания каждого сельского населенного пункта, график обслуживания доведен до сведения населения.

В 2018 году в бюджет Сморгонского района направлено  90 тысяч рублей на финансирование мероприятий по техническому переоснащению организаций бытового обслуживания, приобретение сырья, материалов и комплектующих для собственного производства работ и услуг в рамках подпрограммы 8 «Качество и доступность бытовых услуг»  Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016–2020 годы. Сморгонским райисполкомом заключен договор с ПКУП «Сморгонский районный комбинат бытового обслуживания населения» на выполнение мероприятий. Основная цель реализации данной подпрограммы является обеспечение доступности бытовых услуг, что наиболее актуально для сельских жителей. Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает достижение ПКУП «Сморгонский районный комбинат бытового обслуживания населения» роста объема бытовых услуг на 2,2 процентных пункта.