О внедрении с 01.07.2016 электронных счетов-фактур по НДС
О порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями
О документах, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации
Налоговые льготы на инновационную деятельность
О введении системы прослеживаемости товаров в Республике Беларусь
Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости (за исключением молочной продукции), по внедрению электронных накладных
Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации
Как проверить подлинность кодов маркировки с помощью мобильного приложения «Электронный знак»
ПАМЯТКА по вводу в оборот обуви, маркированной средствами идентификации российского образца
Кассовое оборудование и платежные терминалы: на что обратить внимание
Внесение сведений в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении»
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Сморгонскому району сообщает о необходимости своевременного включения в реестр сведений.
Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» (далее – Указ) предусмотрено создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – реестр).
В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях транспортных средств, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, а также о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчерах такси.
Перечень видов автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении определен статьей 4 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон № 278-З).
Справочно. Действие Указа не распространяется на международные автомобильные перевозки пассажиров и автомобильные перевозки, исключенные из сферы действия Закона № 278-З (статья 2 Закона № 278-З).
Для выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении автомобильный перевозчик обязан обеспечить своевременное включение в реестр сведений о транспортных средствах и водителях.
При этом обращаем внимание, что согласно информации Минтранса подвоз работников (обучающихся) к месту работы (учебы) также может осуществляться при условии включения сведений в реестр.
Новшества в сфере применения кассового оборудования и платежных
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разместило комментарии к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 712/19 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».
Так, с 1 июля 2025 года сокращается перечень случаев, при которых юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) карточных платежных терминалов; расширяется перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны использовать платежные терминалы, определенный приложением 11 к постановлению № 924/16.
Предусматривается совершенствование порядка приема средств платежа с использованием торговых автоматов на территории Республики Беларусь.
Подробнее с данной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by : Главная – Разъяснения и комментарии.
О направлении разъяснений
В Министерстве по налогам и сборам рассмотрено обращение по вопросу применения льготы по налогу на прибыль, установленной абзацем вторым подпункта пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее - Декрет № 6), и, с учетом мнения Министерства экономики (письмо № 16-04-11/6541 от 21.07.2023), сообщается следующее.
Из представленной в обращении информации следует, что организация осуществляет деятельность по производству консервированных овощей. С учетом сезонности производства такой продукции и длительного периода ее реализации (в силу установленного срока годности 2-3 года) складывается ситуация, когда консервированные овощи производятся организацией в период действия одного сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке на эту продукцию, а ее реализация приходится на период действия другого сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке на продукцию того же наименования.
Согласно абзацу второму подпункта 1.1 пункта 1 Декрета № 6, в частности, коммерческие организации (за исключением коммерческих организаций, созданных после 1 августа 2016 г. в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также коммерческих организаций, реорганизованных после указанной даты путем присоединения к ним других юридических лиц Республики Беларусь), зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на их территории деятельность по производству товаров, в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации товаров собственного производства.
При этом подстрочным примечанием к абзацу второму подпункта пункта 1 Декрета № 6 определено, что для целей этого декрета под реализацией товаров собственного производства понимается реализация товаров собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном законодательством порядке коммерческим организациям, осуществляющим их реализацию.
Учитывая изложенное, для применения в описанной ситуации положений абзаца второго подпункта 1.1 пункта 1 Декрета № 6 требуется соблюдение по совокупности следующих условий:
коммерческая организация зарегистрирована в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
товар произведен коммерческой организацией на указанной выше территории;
товар является товаром собственного производства, что подтверждено сертификатом продукции собственного производства, выданным коммерческой организации.
Примечание: сертификат распространяет свое действие на указанную в нем продукцию (работы, услуги), произведенную (выполненные, оказанные) в период действия сертификата юридическим лицом, в том числе его обособленными подразделениями, указанными в сертификате, и соответствующую (соответствующие) требованиям Положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. N1817 (часть третья пункта 4 Положения о порядке выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2010 г. №1520;
товар реализован коммерческой организацией в период действия сертификата продукции собственного производства.
При этом законодательство не содержит требования о том, что производство и реализация товара должны осуществляться в период действия одного сертификата.
Таким образом, при выполнении вышеуказанных требований Декрета № 6 коммерческая организация вправе применить льготу по налогу на прибыль, установленную абзацем вторым подпункта 1.1 пункта 1 этого декрета, в том числе в случае, когда производство и реализация ею товаров собственного производства может приходиться на период действия различных сертификатов продукции собственного производства, выданных на такой же (абсолютно идентичный) товар.
О сборе за размещение (распространение) рекламы
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Сморгонскому району в связи с поступающими запросами индивидуальных предпринимателей, касающихся определения налоговой базы сбора за размещение (распространение) рекламы в ситуации, когда услуга по размещению (распространению) рекламы (далее - услуга) оказана в первом квартале 2023 г. (акт выполненных работ также подписан в первом квартале 2023 г.), а индивидуальным предпринимателем услуга оплачена во втором квартале 2023 г., с учетом позиции Министерства антимонопольного регулирования и торговли сообщает.
Исходя из положений абзацев седьмого, десятого, тринадцатого и пятнадцатого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» размещением (распространением) рекламораспространителем рекламы является доведение до сведения потребителей информации, являющейся рекламой, в любой форме с использованием любых средств.
В ситуации, когда рекламораспространителем размещение (распространение) рекламы (ее доведение до сведения потребителей рекламы) осуществлялось в первом квартале 2023 г., то есть именно в тот период фактически осуществлялись действия по размещению (распространению) рекламы, - рекламодателю были оказаны услуги по размещению (распространению) рекламы в этот период.
При этом положения пункта 1 статьи 307-13, статьи 307-14 Налогового кодекса Республики Беларусь, касающиеся порядка определения объекта обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее - сбор), налоговой базы сбора, не содержат указание на сроки уплаты сбора в зависимости от периода оплаты фактически оказанных услуг, то есть налоговая база сбора не зависит от фактических расчетов рекламодателя с рекламораспространителем за оказанные ему услуги.
Также для целей определения налоговой базы сбора не имеет значение применяемый индивидуальным предпринимателем принцип учета доходов от реализации (по оплате или по начислению). Соответственно, для целей исчисления сбора не имеет значение порядок включения индивидуальным предпринимателем в расходы стоимости оказанных услуг по размещению (распространению) рекламы, а также включение в состав расходов при налогообложении суммы уплаченного сбора.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации стоимость оказанных для индивидуального предпринимателя - рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы в первом квартале 2023 г., подтвержденных первичным учетным документом, включается в налоговую базу сбора при его исчислении за первый квартал 2023 г.
ВНИМАНИЮ ДИСПЕТЧЕРОВ ТАКСИ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧУ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЯМИ-ТАКСИ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ!
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Гродненской области сообщает, что согласно пунктам 162 и 163 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров 30.06.2008 №972 (далее - Правил), диспетчеры такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством электронной информационной системы, владельцы электронных информационных систем обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.
Диспетчеры такси или автомобильные перевозчики представляют информацию по форме согласно приложению 6 Правил, владельцы электронных информационных систем - по форме согласно приложению 7 Правил.
На основании изложенного информация представляется в инспекцию МНС по Гродненской области (код инспекции - 501) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью путем передачи данных посредством АРМ «Плательщик», в формате согласно постановлению Министерства по налогам и сборам от 28.09.2018 №22 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».
Одновременно сообщаем, что консультации по вопросам:
- заполнения информации о выполненных автомобильных перевозках автомобилями – такси можно получить в инспекции МНС по Гродненской области по телефонам 8 0152 453014 (Соколовская Татьяна Николаевна);
- функционирования программного обеспечения электронного декларирования - в налоговом органе по месту постановки на учет либо в инспекции МНС по Гродненской области по телефону 8 0152 453024 (Шевченя Татьяна Станиславовна).
Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Сморгонскому району напоминает, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах обязаны использовать кассовое оборудование.
Учитывая, что одномоментное подключение кассового оборудования всех заинтересованных субъектов хозяйствования к системе контроля кассового оборудования не представляется возможным, необходимо заблаговременно:
приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и
информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), подать заявки на подключение кассового оборудования к СККО.
Договор с РУП ИИЦ является публичным, ознакомиться с которым можно на сайте https://skko.by/
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (https://info-center.by/services/cashdesks).
Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь и доступна на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации (https://registry.belgiss.by/).
Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать программную кассу, необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;
намеревающимся использовать кассовый аппарат, необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (далее – ЦТО) на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.
Министерство по налогам и сборам дополнительно рекомендует субъектам хозяйствования до приобретения ими кассовых аппаратов и программных касс уточнять у продавцов кассового оборудования возможность последующей доработки кассовых аппаратов или программных касс для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Доработка и замена кассового оборудования для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, планируется в 2023-2025 годах.
С перечнем ЦТО можно ознакомиться по ссылке https://skko.by/service_centers/.
Подробная информация по вопросу приобретения и подключения кассового оборудования к СККО размещена на официальном сайте РУП ИИЦ в разделе «Система контроля кассового оборудования».
Уважаемые плательщики!
Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства воспользуйтесь предлагаемыми QR-кодами.
О направлении разъяснений по расширению перечня товаров, которые являются предметом прослеживаемости
В целях обеспечения легального оборота велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедных рам (далее – велотовары), создания предпосылок для снижения продаж нелегальной продукции на территории Республики Беларусь, постановлением № 258 расширяется перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.
Так, с 1 декабря 2022 г. прослеживаемости будут подлежать как возимые, так и производимые на территории Республики Беларусь велотовары, классифицируемые кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8711 60 100 0, 8711 60 900 0, 8712 00 300 0, 8712 00 700 0, 8714 91 100 7, 9503 00 100 9.
Субъектам хозяйствования, осуществляющим производство, оптовую и (или) розничную торговлю велотоварами, необходимо провести инвентаризацию образовавшихся у них остатков указанных товаров по состоянию на 1 декабря 2022 г., и представить данную информацию в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа для включения в ПК СПТ не позднее 1 апреля 2023 г. С 1 декабря 2022 г. операции, связанные с оборотом велотоваров, подлежат оформлению электронными накладными.
Постановление № 258 вступило в силу 30 апреля 2022 г.
Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями плательщиков информирует.ЧЕМ ГРОЗИТ «СЕРАЯ» ЗАРПЛАТА (ЗАРПЛАТА «В КОНВЕРТАХ»)
С 1 января 2021 года в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены дополнения, направленные на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов физическим лицам без отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, так называемая зарплата «в конвертах».
Законодатель принял поправки и внес изменения в пункт 5 статьи 216 Налогового кодекса. Так, в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса в случае установления налоговым органом факта неправомерного неудержания сумм подоходного налога, такой налог будет взыскиваться исключительно за счет средств налогового агента (без последующего удержания у физического лица, фактически получившего доход).
Под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.
Инспекция МНС по Сморгонскому району напоминает, что за нарушение законодательства в части выплаты заработной платы без удержания подоходного налога предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, а также уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Кроме того, о фактах выплаты зарплаты «в конвертах» информируются Департамент государственной инспекции труда, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь для реагирования в пределах компетенции.
Вниманию диспетчеров такси или автомобильных перевозчиков, самостоятельно выполняющих прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, владельцев электронных информационных систем
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Гродненской области сообщает, что согласно пунктам 162 и 163 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров 30.06.2008 №972 (далее - Правил), диспетчеры такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством электронной информационной системы, владельцы электронных информационных систем обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документав соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.
Диспетчеры такси или автомобильные перевозчики представляют информацию по форме согласно приложению 6 Правил,владельцы электронных информационных систем - по форме согласно приложению 7 Правил.
На основании изложенного информация представляется в инспекцию МНС по Гродненской области(код инспекции - 501)в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью путем передачи данных посредством АРМ «Плательщик», в формате согласно постановлению Министерства по налогам и сборам от 28.09.2018 №22 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».
Одновременно сообщаем, что консультации по вопросам:
- функционирования программного обеспечения электронного декларирования можно получить в налоговом органе по месту постановки на учет либо в инспекции МНС по Гродненской области по телефону 8 0152 453024(Шевченя Татьяна Станиславовна);
- заполнения информации о выполненных автомобильных перевозках автомобилями – такси в инспекции МНС по Гродненской области по телефонам 8 0152 453014(Соколовская Татьяна Николаевна).
Чем грозит «серая» зарплата (зарплата «в конвертах»)
Одной из задач налоговых органов по-прежнему является выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы «в конвертах».
С 01.01.2021 в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены дополнения, направленные на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов в виде заработной платы «в конвертах» без отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
Обращаем внимание, что теперь налог взыскивается исключительно за счет средств налогового агента (без его последующего удержания у физического лица, фактически получившего доход).
О фактах выплаты заработной платы «в конвертах» можно информировать по номеру телефона 189 или путем письменного сообщения в налоговый орган по месту регистрации.
Инспекция МНС по Сморгонскому району напоминает, что за нарушение законодательства в части выплаты заработной платы, не отраженной в учете, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях (далее – КоАП), а также уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК).
Частью 1 статьи 14.3 КоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 2 до 25 базовых величин, а на юридическое лицо – от 5 до 50 базовых величин.
Частью 4 статьи 14.5 КоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 120 базовых величин.
Частью 2 статьи 243 УК предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до 5 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения или лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
ВНИМАНИЮ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА, РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ!
Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее – Указ), урегулирован порядок организации и (или) проведения онлайн азартных игр.
В настоящее время в соответствии с Указом в Республике Беларусь не запрещено участие в азартных играх, организуемых и проводимых посредством сети Интернет зарубежными организаторами азартных игр. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.
Однако с 1 апреля 2021 г. пунктом 3 Указа вводится запрет к распространению информации, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса.
Указанное означает, что организация и (или) проведение онлайн азартных игр будут возможны только в случае использования виртуальных игорных заведений, отвечающих законодательно установленным требованиям, и только на основании соответствующего разрешения (лицензии), выдаваемого Министерством по налогам и сборам.
В связи с изложенным, обращаем внимание на следующее.
1. Юридические лица, в том числе иностранные субъекты хозяйствования, осуществляющие на территории Республики Беларусь организацию и (или) проведение онлайн азартных игр, с 1 апреля 2021 г. обязаны прекратить осуществлять такую деятельность до приведения ее в соответствие с новыми требованиями законодательства. Ее продолжение на прежних условиях незаконно, следовательно:
- доступ к сайтам, содержащим информацию об организации и (или) проведении азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса, будет ограничиваться;
- организаторы азартных игр, осуществляющие такую деятельность, будут привлекаться к административной или уголовной ответственности.
Справочно. В соответствии с частью 1 статьи 13.3. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии)), сопряженная с получением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом или без штрафа.
2. Участники онлайн азартных могут ознакомиться с информацией об организаторах азартных игр, имеющих специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения посредством Единого реестра лицензий, доступного по ссылке https://url.nces.by/.
При этом следует учитывать, что участие в азартных играх в сети Интернет, организуемых и (или) проводимых субъектами хозяйствования без соответствующего специального разрешения (лицензии), может повлечь для онлайн игроков негативные, в том числе финансовые, последствия, поскольку никакие правовые нормы не регулируют порядок осуществления данного вида деятельности, а следовательно, права и законные интересы игроков не подлежат правовой защите в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
О представлении в налоговый орган годовой индивидуальной отчетности и положения об учетной политике
С 01.01.2021 Налоговым кодексом Республики Беларусь закреплена обязанность организаций не позднее 31 марта представлять годовую индивидуальную отчетность в налоговый орган по месту постановки на учет по установленным форматам в виде электронного документа, а также положение об учетной политике на текущий налоговый период. Эта обязанность предусматривается для организаций, которые составляют годовую индивидуальную отчетность в соответствии с законодательством о бухучете и отчетности. Эти же организации добавлены в перечень плательщиков, которые обязаны подавать налоговые декларации (расчеты) в электронном виде. Такие организации должны отчитываться по налогам, сборам (пошлинам) в электронном виде независимо от показателя среднесписочной численности работников за прошлый год и признания их плательщиками НДС (подп. 1.4.2 ст. 22, ч. 1 п. 4 ст. 40 НК-2021, ч. 1 п. 4 ст. 40 НК-2020).
О применении налога на добавленную стоимость
В связи с возникающими вопросами по порядку исчисления НДС по причине отмены налоговых льгот и увеличения ставок налога на отдельные продовольственные товары, товары для детей, лекарственные средства и медицинские изделия Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам разъясняют.
Пунктом 9 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 29.12.2020
№ 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее – Закон) для плательщиков при осуществлении розничной торговли установлена переходная норма, предусматривающая необходимость приведения в соответствие с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, вступившей в силу с 1 января 2021 г. (далее – Кодекс), не позднее 1 февраля 2021 г. цен (в части включения в них налога на добавленную стоимость в необходимой сумме) на остатки товаров, имеющихся на 1 января 2021 г.
Положения Кодекса не применяются при реализации остатков вышеуказанных товаров в период с 1 января 2021 г. и до приведения цен на них в соответствие с Кодексом, но не позднее 1 февраля 2021 г.
На основании изложенного, плательщики при осуществлении розничной торговли имеют право на приведение цен на остатки товаров, имеющихся на 1 января 2021 г., в соответствие с вышеуказанными требованиями, но не позднее 1 февраля 2021 г., независимо от того, когда при внутреннем перемещении в пределах одного плательщика (например, со склада в торговый объект) данные остатки товаров поступили в торговый объект (объект общественного питания или иной объект – для осуществления розничной торговли).
Указанный порядок применяется также при реализации отдельно от оказываемых медицинских услуг лекарственных средств и (или) медицинских изделий физическим лицам при оказании таких услуг.
При поступлении товаров от поставщиков после 1 января 2021 г., плательщики при осуществлении розничной торговли формируют цены в соответствии с положениями Кодекса по мере поступления таких товаров.
Об использовании мобильных устройств в качестве платёжных терминалов
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1 к постановлению № 924/16.
Согласно пункту 2 Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34, под платежным терминалом понимается программно-техническое устройство, устанавливаемое в организации торговли (сервиса) в соответствии с договором эквайринга или пункте выдачи наличных денежных средств и предназначенное для регистрации операций при использовании карточек с последующим формированием карт-чека.
В соответствии с подпунктом 1.1.4 пункта 1 постановления № 636 «О вопросах безопасности обращения банковских платежных карточек и функционирования объектов программно-технической инфраструктуры» банки-эквайеры с 1 января 2021 г. должны прекратить обслуживание платежных терминалов организаций торговли (сервиса), в которых отсутствует функциональная возможность приема бесконтактных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.
С учетом информации Национального банка, на сегодняшний день платежные сервисы, позволяющие использовать мобильные устройства (смартфоны, планшеты) в качестве платежного терминала для приема оплаты посредством банковских платежных карточек, внедрили следующие банки-эквайеры:
- ОАО «АСБ Беларусбанк» – услуга mPOS (приложения «BPC mPOS», «ГандлярОК», «payBYcard»);
- ОАО «Приорбанк» – услуга Prior SoftPos (приложение «TapXphone»), услуга Miura (приложение «payBYcard»).
Таким образом, субъекты хозяйствования могут использовать мобильные устройства с платежным приложением в качестве платежного терминала при условии обеспечения приема оплаты с использованием бесконтактных и контактных карточек платежных систем Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.
ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПРИНЯВШИХ РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)!
Инспекция МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району напоминает об обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) или индивидуального предпринимателя провести инвентаризацию неиспользованных бланков строгой отчетности и необходимости представления в инспекцию МНС по месту постановки плательщика акта такой инвентаризации.
Такая обязанность предусмотрена пунктом 22 Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 33/77/17 (далее – Инструкция).
Форма акта, составляемого по результатам инвентаризации неиспользованных бланков, приведена в приложении 2 к Инструкции.
Следует отметить, что составленный акт инвентаризации представляется в инспекцию МНС не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения.
Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности
C 01.01.2020 главы фермерских хозяйств освобождаются от уплаты арендной платы за сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли), если они используются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и этими хозяйствами применяется налог при упрощенной системе налогообложения либо единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
Соответственно, освобождение от уплаты арендной платы за земельные участки производится при одновременном соблюдении следующих условий:
- земельный участок, предоставленный в аренду, относится к категории сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения;
- земельный участок, предоставленный в аренду, используется для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, использующее земельный участок, предоставленный в аренду, является плательщиком налога при упрощенной системе налогообложения либо единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.
Данные изменения приняты Указом Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» в целях совершенствования системы взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ВЫЧЕТА
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) организации могут включить в состав затрат по производству и реализации инвестиционный вычет.
Если в отношении основных средств, к первоначальной стоимости которых был применен инвестиционный вычет и ранее чем по истечении трех лет с момента их принятия к бухгалтерскому учету произошли определенные обстоятельства (отчуждение, передача в аренду и т.д.), то инвестиционный вычет необходимо восстановить и включить в состав внереализационных доходов, согласно подпункту 3.28 пункта 3 статьи 174 НК.
Суммы восстановленного инвестиционного вычета (его части) подлежат включению в состав внереализационных доходов на дату передачи в аренду (отчуждения, поступления компенсации и др.).
Основными нарушениями в части применения инвестиционного вычета, выявляемыми налоговыми органами в ходе проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности, являются не восстановление инвестиционного вычета (части инвестиционного вычета) и не отражение его в составе внереализационных доходов в случаях:
— передачи в аренду объекта недвижимости (его части) в трехлетний период с момента его принятия к бухгалтерскому учету, к первоначальной стоимости которого был применен инвестиционный вычет,
— поступления из инвестиционного фонда компенсации (частичной компенсации) расходов по приобретению основного средства (в трехлетний период), к первоначальной стоимости которого был применен инвестиционный вычет.
Инспекция МНС по Сморгонскому району обращает внимание субъектов предпринимательской деятельности, что применение инвестиционного вычета возможно только в отношении основных средств, используемых в предпринимательской деятельности.
Инвестиционный вычет не подлежит применению в отношении основных средств, используемых (предназначенных для использования) полностью или частично в деятельности, по которой организация не уплачивает налог на прибыль в связи с применением особых режимов налогообложения.
Об утверждении обновленного перечня инновационных товаров Республики Беларусь
С 01.01.2020 вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2019 № 852 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 1042» утвержден обновленный перечень инновационных товаров Республики Беларусь (далее - Перечень № 1042).
В новом Перечне № 1042 появились дополнительные товарные позиции. В их число вошли:
- центрифуги, используемые в лабораториях (код ТН ВЭД 8421 19 200);
- провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них (код ТН ВЭД 8544).
Кроме этого расширена товарная группа "моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочие, новые" (код ТН ВЭД 8705 90 800 5). В нее включен еще один вид продукции собственного производства, такой, как мобильный комплекс радиопеленгования ВЧ диапазона "ВОЛАР" РМАС.1802.0000010.
Новый Перечень № 1042 действует с 1 января 2020 г. В связи с этим с указанного периода по вошедшим в него новым товарам и продукции можно будет воспользоваться льготой по налогу на прибыль (п. 7 ст. 181 НК).
Напомним, что кроме содержания товаров собственного производства в Перечне № 1042 для применения льготы по налогу на прибыль дополнительно нужно соблюсти следующие условия:
1) производство товаров осуществлено в период действия сертификата продукции собственного производства;
2) товары реализованы в периоде, в течении которого они входят в Перечень № 1042;
3) при создании товаров использованы способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности:
- которые, не участвовали в производстве других, ранее включенных в Перечень № 1042 товаров;
- с даты выдачи патентов на которые прошло не более трех лет (за исключением патента на изобретение);
4) период с 1-го числа месяца признания в бухучете выручки от первой реализации товара и до 1-го числа месяца представления комплекта заявочных документов на включение товара в Перечень № 1042 в Госкомитет по науке и технологиям не превышает двух лет.
Кроме этого, организации необходимо:
- представить в свою налоговую инспекцию копию сертификата продукции собственного производства;
- обеспечить раздельный учет товаров, на которые выдан сертификат продукции собственного производства, произведенных в период его действия.
ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 01.09.2010 № 450 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Указом Президента Республики Беларусь от 02.09.2019 № 326 «О совершенствовании лицензирования» (далее – Указ № 326) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Обращаем внимание, что изменения и дополнения Указом № 326 внесены, в том числе и в лицензирование производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий и нефтепродуктов.
Так в частности:
• в деятельности, связанной с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, дополнен случай, при котором не требуется получение лицензии, а именно: для производства продукции общественного питания объемной долей этилового спирта более 7 процентов, изготовленной путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами;
• в деятельности, связанной с оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, дополнен случай, при котором не требуется получение лицензии, а именно: для хранения (как вида предпринимательской деятельности) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий, изъятых, арестованных или обращенных в доход государства);
• в деятельности, связанной с розничной торговлей алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, внесено дополнение о том, что лицензия на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, выданная владельцу магазина беспошлинной торговли, предоставляет право осуществления разносной торговли на бортах воздушных судов алкогольными напитками и табачными изделиями;
• в деятельности, связанной с оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами, исключено лицензирование оптовой торговли мазутом и нефтебитумом.
Налоговые льготы по инновационной деятельности
Налоговым законодательством предусмотрен ряд налоговых льгот для организаций, осуществляющих инвестирование в исследования и разработки, а также выпускающих инновационную и высокотехнологическую продукцию.
Так, от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ (НИОКТР), зарегистрированных в государственном реестре НИОКТР в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Прибыль организаций, полученная от реализации продукции собственного производства, освобождается от налогообложения, если такая продукция является инновационной и высокотехнологичной (доля выручки, полученная от ее реализации, составляет более 50% общей суммы выручки от реализации, включая доходы от аренды (лизинга).
В случае, если доля выручки от реализации высокотехнологичных товаров составляет 50% общей суммы выручки от реализации или меньше, производитель может применить ставку налога на прибыль в размере 10%.
Кроме того, предусмотрена возможность включения в затраты по производству и реализации, учитываемые при налогообложении, затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы с применением повышающего коэффициента до 1,5 включительно.
В целях снижения налоговой нагрузки предприятия, осуществляющие инновационную деятельность, вправе наравне с иными субъектами предпринимательской деятельности применить такой механизм, как инвестиционный вычет.
Для научно-технологических парков, центров трансфера технологий, резидентов научно-технологических парков предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль в размере десять (10) процентов.
Кроме того, до 1 января 2020 года капитальные строения (здания, сооружения), их части, а также земельные участки научных организаций и научно-технологических парков освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога.
Следует отметить, что налоговые льготы предусмотрены также и Указом Президента Республики Беларусь от 12.03.2018 № 105 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь".
Так, научно-технологические парки и их резиденты, уплачивающие отчисления в фонды инновационного развития, освобождаются от уплаты налога при упрощенной системе налогообложения и налога на прибыль в размере 50% суммы налога, исчисленного за отчетный (налоговый) период. Льготу можно применить при условии, что отчисления в фонд инновационного развития фактически перечислены ими в этом же отчетном (налоговом) периоде.
Жилые помещения граждан, взятые организациями в аренду, облагаются налогом на недвижимость у арендатора
В соответствии с абзацем третьим части первой пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З, далее – НК) по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 228 НК освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-организаций капитальные строения (здания, сооружения), их части государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности (за исключением находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций одноквартирных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах, не используемых для проживания физическими лицами).
Статьей 10 Жилищного кодекса Республики Беларусь определено, что государственный жилищный фонд включает в себя республиканский жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в республиканской собственности) и коммунальный жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в коммунальной собственности), а жилищный фонд организаций негосударственной формы собственности представляет собой часть жилищного фонда, находящуюся в собственности организаций негосударственной формы собственности.
Поскольку жилые помещения, которые организации арендуют у физических лиц, относятся к жилищному фонду граждан и в период нахождения в аренде у организаций такие жилые помещения не переходят ни в разряд объектов государственного жилищного фонда, ни в разряд объектов жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности, то, учитывая положения абзаца третьего части первой пункта 1 статьи 226 НК, в отношении указанных жилых помещений организациям следует уплачивать налог на недвижимость в общеустановленном порядке без применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 228 НК.
О возможности осуществления самоконтроля в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья
В соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2012№1147, за налоговыми органами закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы:
· контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
· контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.
Одновременно сообщаем, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в вышеуказанных сферах, в целях повышения правовой осведомленности и проведения самоконтроля имеют возможность самостоятельно заполнять чек-лист.
Справочно: Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом МНС от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа МНС от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте МНС по электронному адресу: http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/.
Обращаем внимание, что субъект добровольно осуществляет самоконтроль и у него отсутствует обязанность представления чек-листа в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства.
Вместе с тем, в случае добровольного представления субъектом предпринимательской деятельности заполненного чек-листа в адрес налогового органа данная информация будет использована для недопущения контрольных мероприятий в отношении добросовестных субъектов хозяйствования, в том числе при рассмотрении вопроса о назначении выборочной проверки, а также при планировании мониторингов.
О налогообложении дивидендов
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство финансов Республики Беларусь по Сморгонскому району в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) разъясняет следующее.
Пунктом 6 статьи 184 Кодекса ставка налога на прибыль по дивидендам, указанным в пункте 1 статьи 167 и подпункте 3.1 пункта 3 статьи 174 Кодекса, устанавливается в размере двенадцать (12) процентов.
При этом, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь, ставка налога на прибыль устанавливается в размере шесть (6) процентов (пункт 7 статьи 184 Кодекса), а в случае, если прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации — резидентами Республики Беларусь в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно – ставка налога на прибыль устанавливается в размере ноль (0) процентов (пункт 8 статьи 184 Кодекса).
Аналогичные нормы содержатся в пунктах 5 и 6 статьи 214 Кодекса, которыми установлены ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 (либо 0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов, если в течение трех (либо пяти соответственно) предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь.
Исходя из вышеуказанных положений Кодекса, применение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц возможно, если у белорусской организации в течение трех либо пяти лет подряд:
решения о распределении (полностью либо частично) между участниками (акционерами) – резидентами Республики Беларусь прибыли на выплату дивидендов не принимались;
решения о распределении прибыли принимались, но не с целью распределения прибыли между участниками (акционерами) – резидентами Республики Беларусь в виде дивидендов. При этом целевое использование прибыли законодательно в данном случае не определено.
Аналогичный порядок применяется в отношении прибыли, получаемой собственником унитарного предприятия.
Следует учитывать, что для применения пониженных ставок необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению (но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации — резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов) прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»).
При этом, отсчет трех либо пятилетнего периода заново не начинается в случае, если в течение данных временных промежутков возникший непокрытый убыток по итогам какого-либо налогового периода (года) не превышал ранее накопленную нераспределенную прибыль прошлых лет (нулевое или дебетовое сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток» на отчетную дату).
При соблюдении вышеуказанных требований пониженные ставки налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц могут быть применены в отношении распределяемой с 1 января 2019 года в виде дивидендов между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь:
прибыли 2018 года;
прибыли предыдущих лет, накопленной в результате ее нераспределения на выплату дивидендов.
О порядке использования кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов
Инспекция МНС по Сморгонскому району обращает внимание, что в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, на кассовом суммирующем аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине (далее – кассовый аппарат) с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир выполняет:
в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег;
при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.
Таким образом, до закрытия смены кассир обязан выполнить операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.
Данный механизм обеспечивает при формировании в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО) отчета по денежному ящику достоверной информации о наличии наличных денежных средств в ящике для денег, так как в начале рабочего дня (смены) при включении кассового аппарата, в АИС ККО при выполнении операции регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег вносится информация о сумме наличных денежных средств, помещенных в ящик для денег (либо находящихся в ящике для денег). По окончании рабочего дня (смены) выполняется операция регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. При этом АИС ККО не выполняет функцию формирования остатка наличных денежных средств, оставшихся в ящике для денег после окончания рабочего дня (смены) и выключения кассового аппарата. Соответственно, на кассовом аппарате в обязательном порядке необходимо выполнять указанные выше операции.
Дополнительную информацию можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Сморгонскому району каб. № 13 или по тел. 37327.