Главная / Объявления / Актуально

Актуально

04.07.2023
Комментарий к постановлению Совмина от 30.12.2022 N 945     Постановлением Совмина от 30.12.2022 N 945 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (далее - Постановление N 945) вносятся корректировки в постановление Совмина от 28.06.2013 N 569. В частности, с 01.01.2024 изменится порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.    1. Кто будет оплачивать больничные    С 2024 г. пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее - пособия) работникам будут назначаться по основному месту работы с учетом заработка по месту работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства. В связи с этим пособия по месту работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства работникам назначаться и выплачиваться не будут. Исключением является случай, когда работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - отпуск по уходу за ребенком до трех лет), работает в период этого отпуска по основному (по другой должности служащего (профессии рабочего)) или другому месту работы на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) (ч. 1 п. 31 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Напомним, что сейчас пособия назначаются работникам по каждому месту работы (ч. 1 п. 31 Положения N 569). Лицам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, пособия будут по-прежнему назначаться по каждому месту выполнения работ (ч. 2 п. 31 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Иными словами, в 2024 г. пособия будут назначаться только по основному месту работы, а также по каждому месту выполнения работ по гражданско-правовому договору.   2. Кто и как будет определять заработок для назначения пособий   Размер среднедневного заработка для исчисления пособий работникам будет определяться не нанимателем, а территориальным органом Фонда социальной защиты населения (далее - Фонд) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования (далее - сведения персонифицированного учета). Информация о размере среднедневного заработка для исчисления пособия будет запрашиваться плательщиком (нанимателем) не позднее двух рабочих дней со дня обращения за пособием одним из следующих способов: - через информационный ресурс "Личный кабинет плательщика взносов", размещенный на корпоративном портале Фонда; - непосредственно в территориальном органе Фонда по месту регистрации плательщика. Предоставить запрашиваемую информацию Фонд должен не позднее трех рабочих дней, следующих за днем запроса (ч. 7 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Если в сведения персонифицированного учета будут внесены изменения после назначения пособий, они не подлежат перерасчету. Исключения составляют те случаи, когда изменения внесены: - не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы по листку нетрудоспособности (но не позднее даты увольнения получателя пособия); - по результатам проверок и иных контрольных мероприятий при условии, что в рамках данных мероприятий не выявлено умышленных неначисления и неуплаты страховых взносов; - на основании решений суда (ч. 3 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). При внесении изменений в сведения персонифицированного учета по истечении 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы по листку нетрудоспособности, суммы излишне выплаченных пособий будут взыскиваться территориальными органами Фонда с нанимателя, который представил такие сведения (ч. 4 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Еще одно существенное новшество касается продолжительности расчетного периода: она значительно увеличится. При исчислении пособия размер среднедневного заработка будет рассчитываться исходя из заработка за 18 календарных месяцев (547 календарных дней), предшествующих кварталу, в котором возникло право на пособие. При этом в расчетном периоде будет учитываться заработок за время работы по трудовым договорам у других плательщиков взносов (ч. 1 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Напомним, что сейчас для исчисления пособий работникам учитывается среднедневной заработок за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособия. При этом для исчисления пособия по временной нетрудоспособности размер среднедневного заработка по общему правилу исчисляется исходя из заработка за период работы у плательщика, назначающего пособие (ч. 1 п. 21 Положения N 569). При назначении пособий в заработок работника, как и прежде, будут включаться выплаты, на которые начисляются страховые взносы. Однако сейчас туда включаются только регулярные (не носящие единовременный характер) выплаты, связанные с трудовыми результатами, т.е. оплата труда. С 2024 г. будут учитываться и единовременные выплаты, а также выплаты социального характера (например, материальная помощь, пособие на оздоровление и т.п.), если на них в соответствии с законодательством начислялись страховые взносы. Сейчас такие выплаты не учитываются в расчете при исчислении пособий (ч. 1 п. 24 Положения N 569). Из заработка для исчисления пособий будут исключаться выплаты: - начисленные в период целодневных (целосменных) простоев не по вине работника; - начисленные в период отпуска с частичным сохранением заработной платы, предоставляемого по инициативе нанимателя; - в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий выявлены умышленные неначисление и неуплата страховых взносов (ч. 1 п. 24 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Календарные дни таких простоев и отпусков в число календарных дней расчетного периода не включаются. Кроме того, в число календарных дней расчетного периода по-прежнему не будут включаться календарные дни временной нетрудоспособности и беременности и родов, отпуска по уходу за ребенком до трех лет и дополнительный свободный день, предусмотренный ч. 1 ст. 265 ТК (ч. 2 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024). Предусмотрены особенности исчисления среднедневного заработка при назначении пособия по беременности и родам в ситуациях, когда работница идет "из декрета в декрет". Так, работникам, не имевшим заработка в расчетном периоде по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, пособие по беременности и родам будет исчисляться из среднедневного заработка, из которого исчислялось пособие по беременности и родам до ухода в указанный отпуск. Работникам, находившимся в расчетном периоде в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и работавшим в указанном периоде менее 6 календарных месяцев, пособие по беременности и родам будет исчисляться по более выгодному варианту исходя из: - среднедневного заработка, определяемого на основании сведений персонифицированного учета; - среднедневного заработка, из которого исчислялось пособие по беременности и родам до ухода в указанный отпуск (ч. 6 п. 21 Положения N 569 в редакции, действующей с 01.01.2024).
04.07.2023
 Вот уже 30 лет Фонд социальной защиты населения с честью выполняет возложенные на него функции, оказывая государственную социальную поддержку каждому человеку от его рождения на протяжении всей трудовой деятельности и до самого преклонного возраста через финансирование целого комплекса семейных пособий, оплату больничных листков, пенсионные выплаты и др. Фонд социальной защиты населения, созданный 1 июля 1993 года на базе Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, в настоящее время является департаментом с правами юридического лица в структуре Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Основными задачами Фонда является сбор и аккумулирование средств государственного социального страхования, финансирование выплаты пенсий и пособий, организация и ведение индивидуального (персонифицированного)  учета, финансирование расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с  законодательством,  назначение и выплата профессиональных пенсий. На протяжении всего периода развития Фонда на его  базе реализовывались масштабные проекты, и решались глобальные задачи. Так, с 2003 года успешно внедрена уникальная система персонифицированного учета, которая позволила создать централизованный электронный ресурс, содержащий сведения о трудовой деятельности каждого гражданина, работающего в любом уголке Беларуси. Это позволило установить тесную связь между размером пенсии и прошлыми заработками пенсионера, продолжительностью периода деятельности, в течение которого работником и его работодателем уплачивались страховые взносы в бюджет фонда социальной защиты населения.  Благодаря персонифицированному учету процедура  назначения пенсии значительно упростилась, поскольку человек избавлен от сложностей, связанных со сбором документов о своем стаже и заработке от всех работодателей, у которых работал даже непродолжительный период времени после 1 января 2003 года.  С 2009 года Фонд осуществляет ведение профессионального пенсионного страхования, который основан на принципе накопительного формирования средств на выплату профессиональных пенсий за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности. (это, например, отдельные категории медицинских, педагогических работников, работники, занятые на работах с вредными и особо вредными,  тяжелыми и особо тяжелыми условиями труда, животноводы, доярки и т.д.). Т.е. работодатели дополнительно уплачивают взносы за таких работников, ведется персонифицированный учет этих средств, из них в последующем осуществляются выплаты профессиональных пенсий. Более 1200 профессиональных пенсий назначается ежегодно в Гродненском областном управлении Фонда социальной защиты населения. Для поддержки семей с детьми система государственных пособий постоянно совершенствуется. С 1 октября 2011 года значительно изменились суммы единовременной помощи в связи с рождением первого ребенка, а также второго и последующих детей. Пособие в связи с рождением ребенка возросло вдвое с 5 до 10 бюджетов прожиточного минимума (БПМ), при рождении второго и последующих детей - с 7 до 14 БПМ.  Значительный шаг был сделан с принятием Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», когда размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет был увязан со среднемесячной заработной платой работников в республике, что позволило увеличить его размер практически в 2 раза.   В 2015 году существенно усилена государственная поддержка семей с двумя и более детьми. Введено дополнительное пособие на детей от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет – 50 % БПМ. На сегодняшний день в систему государственных пособий входят три группы пособий: по материнству, семейные и по временной нетрудоспособности по уходу за детьми – всего 11 видов.  С 1 января 2024 года существенно изменится размер пособия по временной нетрудоспособности. Он будет зависеть от периода уплаты обязательных страховых взносов в бюджет Фонда на социальное страхование. Таким образом, для работников, имеющих стаж работы с уплатой страховых взносов 10 лет и более, размер пособий увеличится за счет оплаты больничных в размере 100% с первого дня болезни (в настоящее время первые 12 дней больничного оплачиваются в размере 80 % среднедневного заработка, за исключением отдельных категорий граждан. Минимальный размер больничных будет рассчитываться из размера минимальной заработной платы, в действующем порядке расчета – из 50% БПМ в среднем на душу населения. Сегодня Фонд – это государственный орган, идущий в ногу со временем, постоянно продолжает совершенствовать свою работу, активно учувствует в межведомственном информационном взаимодействии с целью создания простых, доступных и удобных условий коммуникаций с гражданами и бизнесом. С 1 февраля 2003 года  Фонд представил своё мобильное приложение «ФСЗН»  как новый формат информационного взаимодействия с гражданами, которые являются участниками системы государственного социального страхования. Мобильное приложение позволяет в удобном для пользователя месте и в любое время получить доступ к  информации, содержащейся в его индивидуальном лицевом счете (ИЛС). Это данные свидетельства социального страхования, сведения о периодах трудовой деятельности и работодателях, в том числе периодах выполнения работ по гражданско-правовым договорам, начисленной заработной плате, уплаченных в ФСЗН взносах, а также информацию о продолжительности страхового стажа, сформированного за период с 01.01.2003. Мобильное приложение «ФСЗН» – своего рода связующее звено между Фондом социальной защиты населения и гражданами. Каждому человеку важно владеть информацией о страховом стаже, начисленной заработной плате, уплаченных в ФСЗН взносах. От этого зависит право на будущую пенсию, ее размер. В структуру Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения входят 29 структурных подразделений, в том числе 16 районных отделов, 3 районных сектора и 10 подразделений аппарата областного управления с общей численностью 173 человека.    Количество плательщиков обязательных страховых взносов менялось на протяжении 30 лет от 5336 до 56310. Расширились и категории плательщиков:  К юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям добавились нотариусы, адвокаты, а также была предоставлена возможность самозанятым лицам самостоятельно формировать свой пенсионный стаж.  В настоящее время на территории Гродненской области крупнейшими плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет фонда социальной защиты населения  являются  ОАО "Гродно Азот", ОАО "Гродненский мясокомбинат", СООО "Конте Спа", ОАО "Белкард", ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман",  ОАО "Молочный Мир", г. Гродно,  Волковысское ОАО "Беллакт".  Доля их поступлений в общеобластном объеме составляет 7,5%  . Гродненская область формирует 8,5 % бюджета  государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. В настоящее время в Гродненской области за счет средств  Фонда получают пенсии более  265 тысяч пенсионеров, из которых 213 тысяч или 80 процентов - это получатели пенсии по возрасту. Средний размер такой пенсии в Гродненской области составляет 676 рублей.  На 1 января 2023 года всего системой государственных пособий охвачено 42,6 тысяч детей Гродненской области. Самая многочисленная группа - это получатели государственных пособий семьям, воспитывающим детей в возрасте до трех лет. Такие пособия выплачиваются в Гродненской области на 23,9 тысяч детей. Благодаря государству и сотрудникам Фонда пенсионная система работает стабильно: пенсии и пособия выплачиваются в установленные сроки и в полном объеме. С момента своего создания Фонд прочно вошел в жизнь белорусов, являясь для многих настоящим, для остальных – будущим. По историческим меркам - 30 лет, быть может, не так и много, но по количеству и масштабу событий - это целая эпоха. Заместитель начальника  Сморгонского районного отдела                     Ирина Костюшевская
13.06.2023
Местонахождение жилого дома Лица, которым предположительно жилой дом принадлежит, иные лица, имеющие право владения и пользования этим домом Срок не проживания в жилом доме собственника, иных лиц, имеющих право владения и пользования этим домом Сведения о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги, возмещении расходов на электроэнергию, выполнении требований законодательства об обязательном страховании строений Размер жилого дома/ его площадь/ степень износа Дата ввода в эксплуатацию жилого дома Материал стен Составные части и принадлежности жилого дома, а также степень их износа Сведения о нахождении жилого дома в аварийном состоянии или угрозе его обвала Сведения о земельном участке (площадь, вид права, ограничения (обременениях) прав на земельный участок) Синьковский  сельский исполнительный комитет 231011 Республика Беларусь, Гродненская область, Сморгонский район, аг.Синьки, ул.Центральная д.1, selispolkom@sinki.by Телефон председателя 97787, управляющего делами 97786     Гродненская область, Сморгонский район, Синьковский  сельсовет, д. Горбачи, д. б/н Барейко Даниил Тихонович(умер), Барейко Серафима Федоровна (умерла), Барейко Валерий Данилович (умер)  Более 15 лет Не вносится Дом 5,0х9,0 м 40 м.кв. 85% 1963 дерево сарай – 95%, сарай – 90%, сарай – 90% - 0,25 Гродненская область, Сморгонский район,   Синьковский сельсовет, д. Загорье, д. 9 Бутор Борис Осиповиич (умер), Бутор Ефросинья Викторовна (умерла) Более 15 лет Не вносится Дом 5,0х10,0 м 42,0 м2 85 % 1950 дерево Сарай 95% - 0,40 Гродненская область, Сморгонский район,   Синьковский сельсовет, д. Загорье, д. 10 Бутор Фекла Тихоновна (умерла), Бутор Анатолий петрович (умер) Более 5 лет Не вносится Дом 6,0х9,0 м 48,0 м2 75 % 1947 дерево - - 0,34 Гродненская область, Сморгонский район,   Синьковский сельсовет, д. Загорье, д. 89(б/н) Мартикиян Лукьян Владимирович (умер), Мартикиян Василиса Григорьевна (умерла) Более 15 лет Не вносится Дом 5,0х10,0 м 48,0 м2 85 % 1945 дерево Сарай 95% - 0,25 До принятия Синьковским сельским исполнительным комитетом решения о признании жилого дома пустующим домом, лица имеющие   право владения и пользования таким домом, земельным участком, имеют право обратиться в течение двух месяцев с даты опубликования настоящего извещения в Синьковский сельский исполнительный комитет с письменным уведомлением о намерении использовать пустующий дом для проживания, а также обязаны принять в течение одного года меры по приведению жилого дома и земельного участка, на котором он расположен, в состояние, пригодное для использования его по назначению (целевому назначению), в том числе путем осуществления реконструкции либо капитального ремонта жилого дома.
предыдущая ... ... следующая